Чтобы посмотреть
представительство
в Вашем регионе
,
перейдите в раздел контакты.




ВМП в социальных сетях:

ГлавнаяАнтикоррозионная защитаПубликации2018 годЭксплуатация и содержание мостов – новые подходы и методы.

Эксплуатация и содержание мостов – новые подходы и методы.

Антикоррозионная защита транспортных сооружений

На вопросы отвечает Александр Анатольевич Селиванов – Директор направления «Транспортное строительство» холдинга ВМП


- Современная наука вместе с предприятиями химической промышленности предлагают широчайший спектр мер, защищающих железобетонные конструкции транспортных объектов от атмосферного воздействия. Какие способы борьбы с коррозией можно назвать наиболее эффективными на сегодняшний день? Что в первую очередь следует учитывать при выборе металлосберегающих технологий?

Транспортные сооружения подвергаются негативному воздействию климатических и технологических факторов. Осадки, солнечное излучение, перепады температур, конденсация, загрязненная атмосфера ускоряют разрушение металлических и бетонных конструкций. При этом к надежности, долговечности и внешнему виду объектов предъявляются высокие требования. Поэтому защита от коррозии – тема, всегда актуальная для дорожной отрасли.

Наибольшее распространение в отрасли получили лакокрасочные антикоррозионные покрытия. Для бетонных и железобетонных конструкций нанесение ЛКМ - это самый простой и эффективный способ вторичной защиты. Системы покрытий обеспечивают изоляцию поверхности, предотвращая попадание влаги и агрессивных компонентов в тело бетона, повышают его морозостойкость и сохранность арматуры.

Для защиты металлических конструкций применяются антикоррозионные материалы на полиуретановой, эпоксидной, винилово-эпоксидной и других основах.

Мировая практика защиты от коррозии доказала, что системы покрытий с цинксодержащими материалами обеспечивают наибольшую долговечность. Во многих европейских странах и США обязательное требование стандартов по защите новых мостовых металлоконструкций - использование цинкнаполненных грунтовок. Необходимым условием реализации длительных сроков службы в этом случае является абразивоструйная очистка поверхности перед нанесением покрытий — до степени Sa 2,5 по ИСО 8501.

Холдинг ВМП является ведущим отечественным производителем, материалы которого отвечают современным требованиям и более 20 лет применяются для защиты транспортных сооружений. ВМП предлагает для нужд отрасли более 10 типовых систем, среди которых есть решения для защиты бетонных и металлических конструкций. Особое место в ассортименте занимают цинкнаполненные материалы.

 

- Что можно сказать о применяемом сегодня в России оборудовании для нанесения лакокрасочного покрытия? 

Выбор способа окрашивания определяется геометрией и доступностью поверхности, объемом окрасочных работ. Для значительных по площади поверхностей используют агрегаты пневматического и безвоздушного распыления. В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент современного высокопроизводительного оборудования. Для «полосового» окрашивания труднодоступных мест, сварных швов, болтовых соединений и кромок придется воспользоваться ручным методом.


- Каковы особенности использования методов цинкования при защите металлоконструкций?

Для защиты от коррозии стальных конструкций, эксплуатирующихся в различных атмосферных условиях, наиболее часто используют цинковые покрытия. Широко применяются несколько способов нанесения цинковых покрытий. Первый способ - цинкование в расплаве цинка (горячее цинкование). Второй - металлизация (напыление сжатым воздухом частиц расплавленного цинка). Третий – термодиффузионный метод (химико-термическая обработка изделий в цинковых порошках при температуре 380° – 500°С). Четвертый - нанесение на предварительно очищенную поверхность лакокрасочных материалов с предельным содержанием цинка и естественной сушкой («холодное» цинкование стали).

Последний метод является наиболее технологичным, экономичным и эффективным. Поэтому он получил широкое распространение.


- Чем отличаются эти методы друг от друга, каковы их плюсы и минусы?

Как известно, мосты - это крупногабаритные конструкции, большинство методов цинкования к ним не применимы. Исключение составляют два метода. Первый - металлизация, но его главный минус – низкая производительность. Второй, получивший общее признание в мировой практике – нанесение лакокрасочных систем покрытий с цинкнаполненными грунтовками. Такие материалы содержат в качестве пигмента цинковый порошок.

«Холодное» цинкование обладает несколькими неоспоримыми преимуществами. Во-первых, оно обеспечивает долговременную защиту металла от коррозии и, по защитным свойствам, не уступает традиционным цинковым покрытиям, наносимым горячим методом. Во-вторых, цинксодержащие лакокрасочные покрытия обладают стойкостью к перепадам температур и могут применяться в условиях холодного климата. Их можно наносить при высокой влажности или отрицательных температурах. В-третьих, защитное покрытие наносится обычными лакокрасочными способами. Технологичность этого метода позволяет производить работы в заводских и полевых условиях.

Занимая лидерские позиции в области «холодного» цинкования стали, компания ВМП для защиты металлоконструкций мостов рекомендует использовать системы покрытия, состоящие из нескольких слоев. Первым слоем в системе является протекторная цинксодержащая грунтовка, вторым - эмаль с антикоррозионными пигментами, финишным - эмаль с повышенной УФ-стойкостью. Такая система обеспечивает высокий срок службы покрытия (до 30 лет) в совокупности с высокими декоративными характеристиками.


Статья в формате PDF



К списку статей за 2018 год
К общему списку статей