Антикоррозионная защита металлических конструкций. Круглый стол.
На вопросы отвечает Александр Анатольевич Селиванов – Директор направления «Транспортное строительство» холдинга ВМП.
1. Что нового вы предлагаете по антикоррозионной защите? Какие материалы или технические решения?
Научно-производственный холдинг «ВМП» предлагает для нужд мостостроительной отрасли более 10 типовых систем покрытий, среди которых есть решения по защите, как металлических конструкций, так и железобетонных.
Мы считаем, что мало создать надежную антикоррозионную систему покрытий. Нужно еще обеспечить сохранность всех ее достоинств во время нанесения на поверхность защищаемого объекта.
Поэтому мы рекомендуем разделять системы покрытий по предназначениям: защита новых металлоконструкций, ремонтные и косметические окрасочные работы. Для заводской окраски новых металлоконструкций, а только окрашивание в условиях завода позволяет обеспечить покрытию наилучшее качество, мы предлагаем системы на базе цинкнаполненных протекторных грунтовок: эпоксидной ЦИНЭП или полиуретановой ЦИНОТАН. Также, в условиях завода мы рекомендуем наносить и второй слой эпоксидной системы ЦИНЭП+ИЗОЛЭП-mio. Атмосферостойкий финишный слой из акрилуретановой эмали ПОЛИТОН-УР(УФ) можно наносить уже на месте монтажа. Такое решение обеспечивает высокое качество покрытия и минимизирует затраты на исправление повреждений, возникающих при транспортировке и монтаже.
Данная технология применялась при окраске конструкций мостового перехода «Фрунзенский» в Самаре, моста через реку Артемовка на Дальнем Востоке и других.
Для ремонтной окраски уже эксплуатирующихся мостовых конструкций особым спросом у подрядчиков пользуется толерантная к подготовке поверхности толстослойная эпоксидная грунтовка ИЗОЛЭП-mastic в сочетании с очень технологичной акрилуретановой финишной эмалью ПОЛИТОН-УР(УФ).
При косметических окрасочных работах мы рекомендуем применять акрилуретановую грунт-эмаль ПОЛИТОН-ZP, винилово-эпоксидную грунт-эмаль ВИНИКОР или одноупаковочную акриловую грунт-эмаль ВИНИКОР-акрил-51.
2. Какие примеры успешного применения ваших материалов сегодня актуальны? Расскажите о технических решениях.
Всегда актуальны решения, которые максимально соответствуют поставленным задачам. Растет число объектов, эксплуатирующихся в условиях морской атмосферы. Все чаще возникает необходимость дополнительно защищать конструкции, предварительно оцинкованные горячим способом. Поэтому в нашем портфеле есть системы, которые были испытаны на коррозионную стойкость в прибрежных и морских районах с высокой соленостью. В том числе сертифицированная система ИЗОЛЭП-mastic+ПОЛИТОН-УР(УФ) может применяться по горячему цинкованию.
Еще одна важная тенденция – максимально перенести объем окрасочных работ на завод и сократить их на стройплощадке. Для таких условий предлагаем быстросохнущую систему ЦИНЭП+ ИЗОЛЭП-mio+ ПОЛИТОН-УР(УФ. Материалы ВМП более 25 лет применяются на транспортных сооружениях по всей России и за рубежом. За последние два года нашими системами надежно защищены от коррозии более семидесяти транспортных сооружений, включая большие и внеклассные мосты по всей России: мостовой переход через р. Оку в Коломне, через р. Енисей в Кызыле, «Фрунзенский» через р. Самару, искусственные сооружения на ряде пусковых комплексов Центральной кольцевой автодороги в Московской области, сооружения на автодорожном обходе Тюмени и многие другие. Кроме этого покрытия ВМП применялись на таких объектах, как велопешеходный мост через Есиль в Астане, транспортные сооружения в Санкт-Петербурге и многие другие.
3. Какие вопросы защиты металлоконструкций сегодня решаются неправильно и почему? К чему это может привести?
Необходимо отметить, что мостостроение является ведущей отраслью в работе с защитными покрытиями. Важность сооружений, ответственность участников строительства и высокие требования к качеству работ требуют уделять большое внимание защите от коррозии, начиная с этапа проектирования. Выбор систем покрытий опирается на нормативную базу, результаты испытаний покрытий и положительный опыт применения. После сдачи объекта в эксплуатацию мостовые инспекции осуществляют мониторинг состояния защитного лакокрасочного покрытия.
Последствия принятия неправильных решений в вопросах защиты от коррозии мостовых конструкций предугадать не сложно. Здесь, как и в других отраслях есть прямые и косвенные потери, которые в совокупности приводят к удорожанию обслуживания и эксплуатации сооружений, а также к снижению их надежности. Уменьшить риски можно за счет привлечения производителей ЛКМ на всех стадиях реализации проекта.
В свою очередь, мы желаем отрасли, чтобы финансирование осуществлялось стабильно, это позволит планомерно и грамотно строить надежные мосты.
4. Что можете сказать о квалификации специалистов, производящих работы, особенно в регионах? Какие программы обучения реально работают? Предлагаете ли вы обучение в вашей компании?
Специалисты окрасочных организаций, работающих в отрасли транспортного строительства, зачастую опытные и высококвалифицированные. Этому способствует высокая конкуренция, сложность возводимых объектов и требования к качеству противокоррозионных работ. Уровень квалификации, как правило, зависит не от региональной принадлежности, а от политики компании в области качества, выделения средств на обучение персонала и материально-технического обеспечения.
Специалисты ВМП в рамках технологического сопровождения выезжают на объекты для обучения маляров как теоретическим основам, так и окраске в условиях строящегося объекта. Обучение с проведением окраски позволяет отработать технологию применения материалов, подобрать оптимальные режимы для применяемого оборудования и более точно для конкретного объекта определить расходы материалов. По объему получаемой информации и приобретаемых практических навыков такой формат обучения наиболее эффективный.
Квалифицированную помощь по подбору системы покрытий Вам могут оказать специалисты холдинга ВМП
Вы можете позвонить нам по телефонам или связаться с нами нажав на кнопку ниже. Также Вы можете узнать, как отличить признаки контрафактной продукции от оригинальной продукции.