Антикоррозионная защита судов ледового класса: преимущества грунт-эмали ИЗОЛЭП-арктик
При постройке судов для работы в арктических условиях корабелы обращают особое внимание на антикоррозионную защиту. Низкие температуры, солёная вода, механическое воздействие льда и высокая влажность создают экстремальные условия эксплуатации, которые требуют использования специальных материалов для защиты корпусов кораблей.

Нанесение ледового покрытия ИЗОЛЭП-арктик на подводную часть корпуса атомного ледокола проекта 10521 «Ямал»
Одним из наиболее перспективных решений в этой области является применение специальных лакокрасочных материалов, таких как эпоксидная грунт-эмаль ИЗОЛЭП-арктик, разработанная Научно-производственным холдингом «ВМП».
Грунт-эмаль может использоваться как при новом строительстве, так и при капитальном ремонте. Покрытие отличается высокой прочностью и повышенной стойкостью к абразивному износу и механическому воздействию, обладает низким коэффициентом трения об лед, способствуя повышению ледопроходимости судов и снижению расхода топлива. Покрытие может эксплуатироваться во всех макроклиматических зонах, в том числе в условиях Крайнего севера и Арктики с температурой эксплуатации до – 70℃.
ИЗОЛЭП-арктик специально создана для антикоррозионной защиты подводной части корпусов судов, в том числе для ледоколов Группы 1 Классов I и II и для судов ледовых классов Группы 2 Классов I и II, в соответствии с требованиями п. 6.5.3 части XIII «Правил классификации и постройки морских судов» (РС, изд. 2023 г.).
ИЗОЛЭП-арктик также применяется в качестве антикоррозионной защиты металлоконструкций различных гидротехнических сооружений (шпунтовые и причальные стенки, опоры нефтеналивных причалов, судопропускные шлюзы и т.п.), эксплуатируемых в атмосферных условиях, под водой и в агрессивных средах.

Преимущества грунт-эмали ИЗОЛЭП-арктик
1. Механическая прочность. Покрытие устойчиво к истиранию, ударам и абразивным воздействиям. Эти качества важны для судов, постоянно сталкивающихся с ледовыми условиями, которые приводят к повышенным механическим нагрузкам на корпус;
2. Низкий коэффициент трения. Покрытие обладает отличными характеристиками скольжения во льдах, что существенно облегчает движение судна и помогает экономить топливо;
3. Стойкость к экстремальным температурам. Материал может эксплуатироваться при температурах до -70°C, что идеально подходит для условий Арктики. Такая стойкость гарантирует сохранение защитных свойств покрытия даже в самые холодные месяцы года.
4. Устойчивость к агрессивным средам. Грунт-эмаль успешно противостоит воздействию пресной, морской и минерализованной воды, а также к проливам растворов солей, кислот, щелочей, нефти и нефтепродуктов. Это делает её универсальной защитой для судов ледового класса, использующихся для транспортировки продуктов химической и нефтяной отраслей.
5. Долговечность. ИЗОЛЭП-арктик обеспечивает надёжную защиту от коррозии на протяжении 15 лет, что значительно сокращает частоту ремонтов и снижает общие эксплуатационные издержки.
6. Возможность применения в качестве самостоятельного покрытия или в системе с противообрастающими эмалями ВИНИКОР-марин АФ, ВИНИКОР-марин АФ/S, с эмалью ПОЛИТОН-УР (УФ), а также с другими покрытиями на эпоксидной основе по согласованию с ВМП.
7. Совместимость с системами катодной защиты. Позволяет создавать комплексную систему защиты, которая сочетает в себе пассивные (лакокрасочное покрытие) и активные (катодная защита) методы борьбы с коррозией.
Грунт-эмаль ИЗОЛЭП-арктик успешно прошла испытания, получила свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о типовом одобрении Российского морского регистра судоходства, сертификат системы добровольной сертификации Российского речного регистра и заключение центра испытаний ООО «Рутил» на соответствие требованиям «Правил классификации и постройки морских судов, часть XIII».
Технические характеристики грунт-эмали ИЗОЛЭП-арктик
| Цвет покрытия | Красно-коричневый, а также белый, черный, красный или другие по согласованию с заказчиком |
| Плотность, г/см3 |
1,50 ± 0,1 |
| Вязкость |
Тиксотропная |
| Доля нелетучих веществ |
95±2 |
| Толщина одного сухого слоя, мкм |
250-500 |
| Толщина мокрой пленки, мкм |
260-530 |
|
Время высыхания (ГОСТ 19007) при температуре (23±0,5)°С, ч - до степени 1 - до степени 3 |
|
| Теоретический расход на однослойное покрытие, г/м2 |
395-790 |
ИЗОЛЭП-арктик – это надёжное решение для защиты судов, работающих в тяжёлых арктических условиях. Высокая механическая прочность, низкий коэффициент трения, устойчивость к экстремальным температурам и агрессивным средам делают этот материал оптимальным выбором для судовладельцев, стремящихся минимизировать затраты на обслуживание и продлить срок службы своего флота.
Холдинг ВМП десятки лет сотрудничает с крупнейшими предприятиями судостроительной и судоремонтной отрасли и зарекомендовал себя как надёжный поставщик защитных покрытий высокого качества.
Специалисты ВМП выполняют полный цикл работ, начиная от разработки оптимальной схемы окраски для конкретного судна с учетом условий эксплуатации, до сопровождения и инспектирования всех работ по устройству защитных покрытий с запуска металла в обработку до сдачи готового объекта.
Квалифицированную помощь по подбору системы покрытий Вам могут оказать специалисты холдинга ВМП
Вы можете позвонить нам по телефонам +7 (343) 357-30-97, или связаться с нами нажав на кнопку ниже. Также Вы можете узнать, как отличить признаки контрафактной продукции от оригинальной продукции.